Проект по созданию процесса управления конфигурациями группы СУАЛ

Создаваемый процесс управления конфигурациями был в первую очередь направлен на решение следующих задач:

  • учет ИТ активов;
  • эффективное управление ИТ решениями;
  • создание единого корпоративного стандарта на управление данными об ИТ инфраструктуре предприятий Группы СУАЛ.

    Руководитель по информационным технологиям ОАО «СУАЛ-ХОЛДИНГ» Сергей Емельченков: «Для того, чтобы обеспечить эффективное управление ИТ в масштабах всей Группы СУАЛ, нам было важно разработать и внедрить единые корпоративные ИТ стандарты и процессы управления ИТ. Мы решили использовать лучший мировой опыт и взять в качестве базы фундаментальные процессы ИТ Сервис-менеджмента (ITSM). Внедрение лучших практик было решено начать с процесса управления конфигурациями – таким образом, мы планировали получить не только первый рабочий стандарт, но и детальный ответ на вопрос о том, чем предстоит управлять, а также возможность проактивно предупреждать различные сбои в работе сетей и оборудования».

    В ходе проекта был разработан целостный процесс, включающий в себя весь цикл работ по управлению конфигурациями – определение требований ключевых потребителей информации к структуре и содержанию CMDB, разработку модели данных CMDB и правил учета, планирование и выполнение работ по идентификации, актуализацию данных CMDB, а также верификацию и аудит данных CMDB.

    Процесс создавался с учетом существенной территориальной распределенности предприятий Группы СУАЛ. Для учета специфики удаленных предприятий в рабочую группу входили представители предприятий в городах Волгоград и Шелехов (Иркутская обл.). Представители этих предприятий принимали непосредственное участие в проектировании процесса (участие в семинарах посредством видеоконференций, согласование регламентов и процедур). В результате были выработаны совместные решения по процессу управления конфигурациями, первоначальной структуре CMDB и правилам учета, автоматизации процесса.

    Создан комплекс уникальных технических решений по автоматизации процесса и смежных видов деятельности по управлению инфраструктурой. В частности:

  • внедрена система маркировки и инвентаризации оборудования с применением как хорошо известной технологии штрих-кодирования, так и инновационных решений на базе радиометок (RFID);
  • система автоматизации процесса управления конфигурациями, созданная на базе специализированного продукта HP OpenView Service Desk 4.5, интегрирована с системой финансового учета mySAP, системой централизованного управления ИТ инфраструктурой на базе пакета LanDesk Management Suite, источниками данных по организационно-штатной структуре предприятий Группы СУАЛ (на базе MS Active Directory и СУБД Oracle);
  • создана гибкая система формирования комплексной отчетности по работе процесса с помощью сводных таблиц MS Excel и компонентов для доступа к ODBC-источникам данных MS Query.

    Работы по запуску процесса были организованы в два этапа. На первом этапе был выполнен запуск процесса в Москве в управляющей компании «СУАЛ-ХОЛДИНГ». В ходе работ специалисты Заказчика получали навыки по запуску процесса, перенимали технологию планирования и организации работ по инициализации CMDB. На втором этапе был выполнен запуск процесса на Волгоградском алюминиевом заводе (филиале «ВгАЗ-СУАЛ»). Эти работы выполнялись в основном силами Заказчика под общим кураторством специалистом ИНЛАЙН ГРУП и IT Expert. Такая организация работ позволила полностью передать владение и управление процессом специалистам Заказчика, обеспечить их готовность к самостоятельному тиражированию процесса и технических решений на другие предприятия Группы СУАЛ.

    В настоящее время созданная в ходе работ по запуску CMDB охватывает ИТ инфраструктуру ОАО «СУАЛ-ХОЛДИНГ» и филиала «ВгАЗ-СУАЛ». В CMDB включено оборудование, программное обеспечение, документация (частично) и объекты сетевой инфраструктуры. Всего под управлением процесса находится более 10 000 конфигурационных единиц.

    Руководитель по информационным технологиям ОАО «СУАЛ-ХОЛДИНГ» Сергей Емельченков: «Мы довольны и полученными результатами, и тем, как была организована работа. Что хочется отметить особо – активное участие наших сотрудников в работах на всех этапах проекта. В итоге мы получили не только необходимый рабочий инструмент, но и профессиональную команду, готовую к решению новых задач».

    ================

    Об участниках проекта:

    Группа СУАЛ – вертикально интегрированная компания, входит в десятку крупнейших мировых производителей алюминия, объединяет предприятия по добыче бокситов, производству глинозема, кремния, алюминиевых полуфабрикатов и готовой продукции. Предприятия Группы СУАЛ формируют полный производственный цикл, от добычи бокситов (около 5,8 млн. тонн в год), производства глинозема (более 2,3 млн. тонн в год) и первичного алюминия (более 1 млн. тонн в год) до выпуска алюминиевых полуфабрикатов и готовой продукции.

    Компания «ИНЛАЙН ГРУП»– один из ведущих российских системных интеграторов в области информационных технологий. Высококвалифицированные специалисты ИНЛАЙН ГРУП оказывают услуги по консалтингу, разработке, поставке, внедрению, поддержке и развитию ИТ-систем. ИНЛАЙН ГРУП ориентируется в своей работе на корпоративных заказчиков и долгосрочное сотрудничество, что обусловлено сложностью предлагаемых технологий и решений, часто требующих поэтапного внедрения. ИНЛАЙН ГРУП специализируется на разработке и реализации решений по управлению IT-услугами (ITSM/ITIL), оказывает полный спектр услуг по созданию корпоративных информационных систем (КИС), имеет также многолетний опыт реализации инфраструктурных проектов на основе продукции HP, включающих системы хранения данных, бизнес-критические решения, корпоративные серверы, решения по управлению ИТ-инфраструктурой HP OpenView.

    Компания IT Expert специализируется на предоставлении консалтинговых услуг и услуг по обучению в области управления ИТ. Деятельность компании направлена на повышение эффективности бизнеса предприятий за счет современной организации работы ИТ департаментов. В основе предлагаемого компанией на рынке комплекса услуг и программ обучения лежат признанные стандарты и международная практика (ITIL, CobIT, CMMI, MOF и др.). На счету Айти Эксперт более 7 000 обученных специалистов, десятки успешно реализованных проектов. Общий опыт в области консалтинга и обучения по управлению ИТ составляет более 5 лет. C июня 2002 года Айти Эксперт является партнером компании Getronics PinkRoccade в области обучения, обладает статусом EXIN’s Authorized Examination Centre (AECs), официального партнера института EXIN (Examination Institute for Information Science), а также статусом EXIN’s Accredited ITIL – Training Provider for Foundation Certificate in IT Service Management.

  • Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

    Комментарии закрыты.