Из чего состоит внутрикорпоративное обучение

Почему программы внутрикорпоративного обучения порой не дают ожидаемого результата, в чём разрыв?

Как должно быть организовано обучение персонала:

  1. Выявление потребностей в обучении.

  2. Разработка программ обучения.

  3. Выбор методов и технологий обучения.

  4. Организация обучения персонала.

  5. Оценка эффективности обучения.

1. Выявление потребностей в обучении (ISO 10015:1999)

Мониторинг потребностей в обучении включает в себя:

  • инструменты и методы оценки потребностей в обучении;

  • планы корпоративного обучения;

  • планы индивидуального профессионального роста сотрудников.

2. Разработка программ обучения

Программа обучения разрабатывается с учётом:

  • тематики учебных программ;

  • целевой аудитории;

  • уровней возникновения потребностей в обучении;

  • длительности обучения;

  • места организации обучения.

3. Выбор методов и технологий обучения

Форма (метод) проведения обучения:

  • традиционные (лекция/презентация, семинар);

  • активные (тренинги, деловые и ролевые игры, кейсы, групповое обсуждение);

  • дистанционные (курсы, тренинговые модули).

4. Организация обучения персонала

  • обучение внутри корпорации;

  • обучение вне корпорации;

  • обучение на рабочем месте;

  • обучение вне рабочего места.

Режим обучения:

  • с отрывом от работы;

  • без отрыва от работы.

5. Оценка эффективности обучения

  • удовлетворённость руководства;

  • удовлетворённость сотрудника;

  • увеличение результативности труда.

Так должно быть, а на деле даже при наличии отделов (департаментов) по обучению и развитию персонала нарушается системность и технологичность подхода организации обучения. Руководитель волевым решением выбирает и назначает сотрудников и тренинг. В результате падает ценность обучения плюс обоюдное недовольство и неудовлетворённость.

Внутрикорпоративное обучение достаточно серьёзный фактор в развитии бизнеса. И если уж инвестировать капитал в обучение своих сотрудников, то необходимо не только не нарушать этапы процесса обучения, но и мотивировать сотрудников к обучению.

Автор: Лилия Трухина

Источник: Сообщество «ЖЖивой ITSM»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
на сайте http://domino-tm.ru :Пароконвектоматы-простые правила для оборудования

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.