Интервью с ведущим тренером G2G3 о первом проведении симуляционной игры PoleStar ITSM в России

14 февраля в учебном центре IT Expert прошла симуляционная игра PoleStar ITSM – интенсивный игровой тренинг по IT сервис-менеджменту. Игра создана британской компанией G2G3, поставщиком игровых модулей и программ подготовки IT-специалистов. Для отечественного рынка игра PoleStar ITSM абсолютно эксклюзивна. В январе 2011 IT Expert стала первой российской компанией, получившей лицензию G2G3 на право проведения игры в России. Первая сессия объединила IT-менеджеров нескольких крупных компаний. Обучение проходило на английском языке.

Ведущий тренер G2G3 Stuart Laing рассказал директору по маркетингу IT Expert, Надежде Соболевой, о преимуществах игры и поделился впечатлениями первого проведения PoleStar для российских IT-специалистов.

Надежда Соболева: — Стюарт, пожалуйста, расскажите немного о G2G3 – что-то из истории, о миссии, достижениях.

Stuart Laing: — G2G3 была основана порядка 11 лет назад Марком Сузерлендом и Эндрю Спиком. В то время в крупные ИТ- проекты инвестировались огромные деньги, хотя на деле никаких улучшений не происходило и инвестиции не давали отдачи, что-то делалось не так, как нужно, и возникало разочарование. Собственно, это чувство разочарования и стало толчком для Марка и Эндрю, чтобы основать компанию.

На сегодняшний день компания G2G3 – мировой лидер программ подготовки, в том числе, симуляционных тренингов. Мы лицензируем программное обеспечение для большинства крупнейших мировых ИТ-организаций, таких как Microsoft, HP, IBM, Computer Associates, BMC, несколько других по всему миру. Недавно G2G3 также была присуждена награда «Gartner» — «Лучший продавец» в разряде ИТ-управления, так что… мы знаем, что мы делаем!

НС: — Расскажите об игре PoleStar ITSM. Как родилась эта идея и почему? Кто основная аудитория и каковы преимущества этого игрового тренинга перед другими похожими продуктами?

SL: — Игра PoleStar ITSM изначально создавалась как способ реализовать основную идею, которую несет сервис-менеджмент, чтобы идентифицировать проблемы культуры организации процессов, с которыми сталкиваются крупные компании. Перед тренингом стоит цель определения взаимодействий между элементами IT и бизнеса, то есть игра не сфокусирована только на IT-деятельности, в ней очень активно прослеживается участие бизнеса. Мы стараемся понять, как нужно правильно выстраивать отношения между этими двумя элементами.

В симуляционной игре мы следуем экспериментальному циклу обучения, циклу Колба – профессора, разработавшего этот цикл в конце 70-х. Он состоит из нескольких частей: первая стадия – Выполнение, где мы сразу же переносим участников внутрь процессов. После, на следующей стадии – проводим Обзор: что работало хорошо, а что нет, чтобы на следующей стадии внести в работу Теорию. Мы получаем квалифицированный обзор Теории и вносим её в управление на стадии Планирования, когда организатор должен уйти в тень и предоставить участникам полную свободу — их знаниям, их практике и опыту, чтобы результатом планирования стал успешный переход в следующий раунд игры.

Игра G2G3 отличается от других симуляционных тренингов тем, что базируется на реальном бизнес-сценарии, сценарии, к которому большинство участников так или иначе относятся. Для нас PoleStar — это либо сценарий розничной торговли, либо здравоохранения, либо некоммерческий сценарий – для государственных организаций. Конечно, особенно интересным является сценарий розничной торговли, поскольку мы все знаем, что происходит с торговлей, когда что-то идет не так. Например, когда сервис недоступен в тот момент, когда он нужен клиенту. Мы отлично можем представить себе эту ситуацию, и таким образом участники по-настоящему втягиваются в игру.

НС: — Сколько людей прошли игру PoleStar и в каких организациях?

SL: — Как я уже сказал ранее, G2G3 существуют на рынке уже порядка 11 лет, было проведено значительное число игр. На текущий момент мы насчитываем порядка миллиона участников симуляционных игр G2G3 по всему миру, часть которых проходила обучение именно по сценариям Поулстар.

НС: — У вас есть отзывы участников? Насколько игра была им полезна? Как они могут воспользоваться полученными знаниями на практике?

SL: — Есть три основных сферы, в которых PoleStar может помочь обучающимся. Первая – это понимание того, как нам необходимо меняться, и как может проходить это изменение в проекте преобразования. Ведь частью организации является и развертывание полномасштабных проектов преобразования. Иногда, студентам очень трудно увидеть, почему необходимо что-то изменить, зачем это делать, почему что-то должно делаться по-другому. И симуляция нужна как раз для того, чтобы показать посредством реальной ситуации, посредством симуляции: «а, вот как это должно работать!», «а, вот как это затронет меня!», «так вот зачем мы собираемся измениться». Я сказал, что это причина номер один, вторая же причина – игра помогает понять ITIL, IT сервис-менеджмент, с помощью достаточно веселого, динамичного тренинга, в контексте, так или иначе относящемуся к участниками, к их ролям и организации.

Игровая динамика очень сильно отличается от обычной практики обучения, более привычными способами. Ну и наконец, третья причина – помочь участникам увидеть полную картину: каким образом сервис-менеджмент, ITIL может помочь бизнесу достигать своих целей, успеха проектов преобразования, вести вперед.

НС: — Как Вы оцениваете эту первую игру PoleStar в IT Expert?

SL: — Сегодняшняя игра была замечательной! Прямо с самой первой минуты было понятно, что все участники «в теме». А это замечательное чувство для того, кто ведет игру — понимать, что прямо с девяти часов утра, с самого начала игры, каждый участник уже знает, о чем это всё. И весь день этот уровень энергии и воодушевления в них не проходил, несмотря на то, что сначала всё шло плохо, вокруг творился вполне ожидаемый хаос. Но потом они начали работать как команда — разрабатывать процессы, инструменты, технологии, которые помогали им двигаться вперед. Как команда, они достигли успехов. Участники добираются до заключительного раунда и поднимаются на новый уровень зрелости, новый высокий уровень знаний в контексте симуляции. Но так же очень важен и уровень знаний у них в голове. В рамках игры это большой шаг вперед – заставить эти знания работать в коллективном формате. В частности, сегодня в игре приняли участие люди, у которых достаточный опыт в области сервис-менеджмента. И они использовали его в игре, они могли ответить на вопросы, они знали как внедрять Теорию на стадии Планирования и за этим было очень приятно наблюдать.

НС: — Стюарт, большое спасибо за Ваше интервью!

14 февраля 2011 г. © Пресс-центр IT Expert

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.