Тесты Foundation не тестируют понимание

Зачем нужна сертификация ITILv3 Foundation?

То, как они представлены сейчас, в форме выбора варианта ответов — это трата времени. Зачем нужна сертификация ITILv3 Foundation? Чтобы убедиться в том, что специалист знает основные понятия и процессы сервис-менеджмента? Или что, по крайней мере, понимает принципы ITIL? Или же, это просто способность запомнить сотню правильных ответов и умение разгадать логическую ловушку? Последнее более похоже на правду, и именно это причиняет вред сертификации ITIL.

Пройденный экзамен Foundation должен показать понимание основ ИТ сервис-менеджмента, понимание ключевых принципов ITIL. Экзамен должен показывать понимание человеком, что ИТ — это предоставление сервисов; что каталог рассказывает о том, что мы делаем на языке пользователя; что любое изменение, которое может повлиять на услугу, должно проходить через процесс управления изменениями; что инцидент и проблема — разные вещи; что если обещания наших поставщиков не будут совпадать с нашими обещаниями бизнесу — тогда все пропало, и т.д. и т.п.

Оригинальная версия статьи представлена на сайте: www.itsmwatch.com

Роб Ингланд, 2 августа 2009. Перевод Сергея Клименко, IT Expert

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.