Финская ИТ-компания Tieto планирует за два года войти в топ-10 игроков российского ИТ-рынка

Один из крупнейших европейских системных интеграторов – Tieto Corporation со штаб-квартирой в Финляндии планирует в течение двух лет войти в первую десятку местных игроков. Такая стратегия выбрана в виду серьезного изменения организационной структуры компании и ребрендинга.

В рамках новой стратегии Россия была выбрана одним из ключевых рынков развития компании, наряду с Германией и «домашними» рынками в Скандинавии – Финляндией, Швецией, Данией и Норвегией, и к 2011 году компания намерена существенно расширить свой штат в России и предоставлять на российском рынке весь спектр своих услуг – от ИТ-консалтинга, аутсорсинга и отраслевых решений до внедрения цифровых сервисов и ERP-систем, зарабатывая при этом в России около 100 млн евро в год.

Сегодня компания Tieto является крупнейшим поставщиком ИТ-услуг в Северной Европе, помимо присутствия в европейских государствах, у игрока есть также филиалы в Азии, Америке, Австралии и Африке. На данный момент количество сотрудников во всем мире достигает 16 тыс. человек, объем продаж в 2008 году составил более 1,8 млрд евро. Крупнейшими клиентами Tieto за прошлый год стали телекоммуникационные компании Ericsson, Nokia, TeliaSonera, Nokia Siemens Networks, торговая группа Kesko, банки Nordea и OKO Bank, страховая компания If Insurance и другие коммерческие и государственные структуры. Rомпания начала свою деятельность в Финляндии в 1968 году под названием Tietotehdas Oy. Тогда она являлась ИТ-подразделением одного из финских банков. Постепенно бизнес компании рос – это происходило за счет приобретения других ИТ-игроков и развития новых компетенций. Следующей крупной вехой в развитии компании стало слияние со шведской Enator AB, произошедшее в 1999 году. Вновь образованная компания TietoEnator Corporation продолжила активное развитие, имея две штаб-квартиры – в Финляндии и Швеции.

В России компания появилась еще 10 лет назад, когда в Москве был открыт филиал подразделения TietoEnator Financial Solutions, который занимался обслуживанием банковских карточных систем. В октябре 2007 года был открыт офис TietoEnator в Санкт-Петербурге. При этом компания ориентировалась в основном на своих зарубежных клиентов, в большинстве случаев – из Северной Европы.

«Наши корпоративные клиенты хотели получать в других странах своего присутствия такие же качественные ИТ-услуги, как и на родных рынках», – пояснил директор представительства компании в Санкт-Петербурге Игорь Яртым, пришедший в 2007 году в Tieto из Nokia для того, чтобы возглавить новый офис. В конце 2008 года в компании TietoEnator произошла реорганизация и ребрендинг. Компания была переименована в Tieto. Как поясняют в компании, этот шаг был связан с желанием сделать название более коротким и запоминающимся, что «отражает стремление компании быть понятнее и ближе к своим клиентам, предоставлять простые в использовании ИТ-услуги, повышающие эффективность их бизнеса». Тут можно отметить, в самой компании, несмотря на ее размер и число сотрудников, процесс ребрендинга был подготовлен и произведен достаточно быстро – всего за одну ночь были изменены вывески на офисах, доменное имя и адреса электронной почты, переработан корпоративный интранет-портал. «Можно сказать, что 30 ноября 2008 года сотрудники ушли с работы из одной компании, а на следующий день, 1 декабря, вернулись уже в другую», – отметил Игорь Яртым.

Tieto имеет матричную организационную структуру, причем сведения о профессиональных навыках и опыте практически всех 16 тыс. сотрудников Tieto сведены в общую базу данных компетенций и могут быть использованы для создания команд для реализации проектов независимо от их территориальной расположенности. «Это облегчает взаимодействия внутри компании, позволяет налаживать новые связи и более эффективно использовать имеющиеся ресурсы, – рассказал Игорь Яртым. – Проект реорганизации компании был запущен в начале 2008 года, и во многих организационных структурах это был достаточно болезненный процесс, в Финляндии и Швеции, например, он потребовал гораздо больших усилий, чем здесь – в России, ведь у нас не такой большой офис и мы гораздо моложе».

В 2009 году Россия – один из стратегических рынков развития компании. Начиная с этого года Tieto будет выводить на российский рынок практически весь спектр своих услуг и продуктов. Среди постоянных клиентов: сеть строительных гипермаркетов «K-РАУТА» («СтройМастер») и промышленная компания Ruukki, в которых петербургский офис Tieto помогает внедрять и обеспечивает техническую поддержку ERP SAP, крупная скандинавская страховая компания If Insurance и ее дочерняя СК «Регион» начинают активно использовать мощности недавно введенного в эксплуатацию дата-центра Tieto в Санкт-Петербурге. Кроме того, многие предприятия лесоперерабатывающей отрасли используют соответствующие отраслевые решения Tieto.

В области ИТ-аутсорсинга Tieto предоставляет своим клиентам в России услуги управления серверами и приложениями на базе процедур ITIL и поддержку конечных пользователей на русском и английском языках (именно с этих услуг и начался бизнес Tieto в Петербурге). Служба местной технической поддержки Tieto тесно интегрирована с центрами компетенции в Европе, используя их в качестве второго или третьего уровня поддержки или разделяя с ними обязанности по обслуживанию зарубежной инфраструктуры клиентов. Услугами Service Desk Tieto пользуются такие скандинавские компании, как: страховая компания IF Insurance, подразделение Kesko Real Estate, Paroc – производитель теплоизоляционных материалов, Komatsu – один из крупнейших мировых производителей строительной, дорожной и карьерной техники, финская фармацевтическая компания Orion, но вместе с тем и российские компании, имеющие тесные связи со Скандинавией, – СК «Регион» и «Строймастер». Кроме того, некоторым клиентам Tieto в России оказывала услуги по консультированию и управлению проектами.

Одним из направлений деятельности компании Tieto является разработка цифровых сервисов для обслуживания клиентов, корпоративных порталов и средств коллективной работы, повышающих производительность и эффективность труда сотрудников компаний. Первым примером успешного внедрения подобных решений в российской компании стала разработка и внедрение корпоративного интранет-портала в компании «Лента». Этот проект реализуется на базе решений и в сотрудничестве с компанией Microsoft, которая проводит в России целевую программу «3-2=5», или «Сокращения без потерь!» (MS-Solutions.ru), а Tieto выступает ее генеральным спонсором (см. интервью раздела Microsoft ). В частности, Tieto участвовала в конференции «3-2=5» в марте этого года. Напомним, что в рамках «Сокращения без потерь!» организуются круглые столы, на которые приглашаются руководители и ИТ-директора компаний, которым демонстрируются решения, позволяющие сократить расходы и увеличить прибыль предприятия. «Программа «3-2=5» – это уникальная возможность для представителей предприятий крупного, среднего и малого бизнеса ознакомиться со всем спектром представленных на локальном рынке решений такого рода», – отметили в петербургском офисе Tieto.

Еще одним примером сотрудничества Tieto и Microsoft в России является предоставление бизнес-приложений Microsoft в аренду по схеме Software+Service на базе мощностей дата-центров Tieto в Санкт-Петербурге и в скором будущем – в Москве.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.