ИТ-аутсорсинг в кризис

Аутсорсинг практически официально признан надеждой всей ИТ-отрасли. В то время как другие направления ИТ-бизнеса постепенно замедляются под влиянием кризиса, передача функции обслуживания ИТ сторонним компаниям только набирает обороты. Хотя крупные и средние заказчики продолжают избегать подобных услуг.

Аутсорсинг практически официально признан надеждой всей ИТ-отрасли. В то время как другие направления ИТ-бизнеса постепенно замедляются под влиянием кризиса, передача функции обслуживания ИТ сторонним компаниям только набирает обороты. Хотя крупные и средние заказчики продолжают избегать подобных услуг.

Прелести ИТ-аутсорсинга заключаются в следующем: кадровая независимость, прозрачность и управляемость услуг, и безопасность: 80% утечек происходит по вине собственных сотрудников, а не внеш­них исполнителей. Сравнивая цену услуг собственных айтишников и привлеченных, компании редко учитывают стоимость обучения специалистов, а также необходимый набор компетенций: иногда даже в небольшой компании используется столько специфических бизнес-приложений, что один человек во всем разбираться просто не может, а двух не подразумевает штатное расписание.

Западные аналитики из Gartner предрекают, что в 2009-2010 гг. цены на ИТ-аутсорсинг снизятся на 5-20%, что вызвано неизбежными последствиями неблагоприятного экономического климата и сокращения ИТ-бюджетов. Но и это скорее плюс для развития самой услуги. В условиях кризиса у заказчиков сократились внутренние ИТ-службы. Есть даже примеры увольнения руководителей таких подразделений. Сжатие приводит к тому, что не остается специалистов, которые могли бы адекватно решать задачи. Все это только стимулирует спрос на ИТ-аутсорсеров.

Крупный и средний бизнес избегает аутсорсинга

Сейчас рынок ИТ-аутсорсинга поделился на несколько сегментов. Во-первых, есть комплексное обслуживание всей ИТ-инфраструктуры заказчика — до сих пор большая редкость в России. Во-вторых, обслуживание рабочих мест — в принципе услуга «сисадмин на час»: ей чаще всего пользуются небольшие компании. И в-третьих, обслуживание отдельных сервисов — бизнес-приложений, серверных комнат, телекоммуникационого оборудования и т. д. Обычно такую работу берут на себя те, кто эти сервисы и внедрял. Фирмы с парком персональных компьютеров более 40 штук практически всегда имеют собственных специалистов. При компьютерном парке до 20 машин предприятие не испытывает большой потребности в сервисах коллективной работы — по сути, каждый компьютер сам по себе. Но когда машин и сотрудников больше — резко возрастает стоимость простоя и потребность в дополнительных ИТ-услугах.

Степень поглощения аутсорсингом компонентов ИТ зависит от масштабов бизнеса и от уровня структурированности и прозрачности процессов самого бизнеса.

Кроме концептуальных и экономических соображений, нередко движение аутсорсинга тормозит недекларируемая безответственность. Мало кто из аутсорсеров включает в свои договоры ответственность за сохранение коммерческой тайны или время реакции на инцидент и закрытие заявки. Оказание услуг на высоком уровне требует грамотного подхода к работе со стороны не только клиента, но и исполнителя.

Постепенно рынок ИТ-аутсорсинга взрослеет, игроки уже видят перспективу не только в обслуживании компьютеров, но и в более интеллектуальном сервисе. С ростом спроса на легализацию ПО многие аутсорсинговые фирмы включили в перечень услуг лицензионный консалтинг.

по материалам http://dkvartal.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.