ITIL v3: стоит ли его внедрять?

V3 – это цель, к которой нам нужно стремиться. Для начинающих, конечно, лучше освоить сначала V2, пишет обозреватель интернет-ресурса ITSM Watch Роб Ингланд (Rob England), ИТ-критик.

Мы – разработчики ITIl – ведем людей не к полной зависимости от технологий. До сих пор многие из нас стремительно обрабатывают со всех сторон ITIL v3, подобно пучку проводов, тянущихся друг другу. Остановитесь. Нет причины переходить на v3.

Почему нет, спросите Вы. Вот несколько тому причин:

  • - С ITIL v2 – все в порядке.
  • - V3 слишком громоздок, чтобы помочь всем желающим иметь к нему свободный доступ.
  • - V3 еще слишком сырой, и никто до сих пор не осознал всех его свойств.
  • - Сертификация по v3 еще не готова.
  • - Лишь малая часть ITIL-сообщества достаточно подготовлена по уровню знаний, чтобы остро нуждаться в v3.

    V2 хорошо работает. Я думаю, Вам никогда бы и в голову не могло прийти, что так говорю я – ИТ-скептик. Но это так. Я критично относился к некоторым аспектам v2, но в целом – это отличная площадка для получения знаний. И если v2 успешно работал на благо бизнесу в прошлом году, отчего ему не работать в нынешнем?

    У меня дома стоит Pentium3. Он работает на SimCity3, и это все, что я от него требую. Мой телефонный аппарат – это старый карманный компьютер i-Mate – большая «орехоколка». Без красивой панели, без 3G, без WiFi. В течение уже многих лет я вожу Holden HQ Kingswood1974 года. Эта информация будет что-то значить лишь для ничножного количества читателей.

    Эти старые технологии работают. Они направляют бизнес-потребности на самих себя, почему не сейчас? Иногда количество потребностей увеличивается, и на их поддержание уже требуется дополнительные инфраструктуры. Но иногда этого не происходит. Или их передвижение замедляется до тех пор, пока не будут готовы эти инфраструктуры.

    Дело не в том только, что v2 хорошо работает, а в том, что v3 – вообще под большим вопросом. V2 учит нас двигаться, v3 – бежать. Проблема в том, что многие организации еще пока «сидят и спят». Только несколько компаний уже отправились в ITIL-путешествие, а большинство пока – далеко от этого пути. Это приводит к мысли о том, что может быть только 10% пользователей способны воспринять пользу высокоуровневых аспектов v3.

    Конечно, есть определенная тяга установить v3, таким образом, не возникнет необходимость переделывать все позже. Но не спешите это делать. Для начинающих или еще не продвинутых сайтов, слишком мало информации, о том как достичь более высоких стандартов по v3.

    Как результат внедрения всех «Сломанных книг» v2 (многие ли знают – сколько их: 9 или 11 в v2), v3 – сам по себе, раздел более обширный и вместительный, в отличие от красной и синий книг по v2. Для индустрии – это шаг вперед. К сожалению, это всего лишь шаг вперед, при условии, что Вы хорошо освоили v2.Если Вы все еще не погрузились в путешествие по сервис-менеджменту, то для Вас v3- недоступная преграда. Досконально изучите книги по v3, а потом уже считайте их первоклассными.

    V3 предполагает не «средние шаги» по «стене», v2 предназначен только для ITIL-начинающих. OGC и TSO одержимы избавиться от v2 по возможности быстрее. Но v2 никуда не денется до тех пор, пока не появится полная инструкция по v3. Или люди не начнут обращаться к наипростейшим альтернативным источникам, таким как FITS.

    Другая книга, которая нам очень нужна, это «Как внедрить v3», в ней отражены прогрессивные шаги «по стене». Последние 5 книг говорят о том, что это, но не о том, как это работает. Ждать пока по этой теме что-нибудь появится в печати?

    Часть организаций выбирает стратегию ожидания «Сервис пак-1» — первой волны «установок». Действительно, v3 выглядит в высшей степени ясным для такого ряда переписчиков. Обратитесь к моей базе BOOKED, чтобы увидеть текущие ошибки в книгах.

    К еще большему сожалению, если Вы выдержите все это, то у Вас будет возможность увидеть главные книги, изданные для того, чтобы удлинять и «размазывать» основные книги.

    И, главное, придется ждать, чтобы выяснить что работает, а что нет в v3. Ждать консультаций, чтобы иметь нечто большее, чем 2-х дневный «апгрейд-курс». Какого черта! На этом уровне все тесты еще не будут готовы вплоть до 2008 года, где же Вы будете брать v3-мастера? Только к концу 2008 года она или он уже будут знать, о чем говорить.

    Для преимущественной аудитории читателей нет необходимости переходить на v3 в 2007 году. Перейдите в 2009, и у Вас появится возможность достаточно успешно работать по некоторым ITIL-дисциплинам – которые и рассматривают всесторонне шаг под названием v3.

    Роб Ингланд, ИТ-скептик, профессионал в сфере ИТ и член сообщества itSMF Новой Зеландии. Перевод Виктории Шаховой
    URL: http://www.itsmwatch.com/itil/article.php/3699541

  • Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

    Комментарии закрыты.