Тренеры ITIL V3 не счастливы – говорит Ит-Скептик

Популярный блог обозревателя интернет-ресурса ITSM Watch Роба Ингланда (Rob England), известного ИТ-Скептика, получил бесчисленное количество комментариев от несчастных тренеров по ITIL. Все выглядит так, что для них это единственная возможность выразить свое недовольство качеством нового ITIL V3, выпущенного APMG. Не так давно первая серьезная альтернатива сертификации ITIL была запущена в США, при поддержке Американского Национального Института Стандартизации

Тема форума, которую предлагает и модерирует ИТ-Скептик вбирает в себя растущее недовольство тренеров по ITIL V3. Проблема проста: курс «впихивает» слишком много деталей, большинство из которых незначительно для среднестатистического студента базового уровня. Экзаменационные вопросы– все штатные, и в целом кажется, что публике предлагают обобщить базовый цикл (что является базовым объектом в книгах Lifecycle ITIL). Тоже самое сказано и о системе сертификации и о Базовом Плане и о рабочем процесс, только вышедшем в свет. Посетители блога Скептика могут быть объективными в своем критическом отношении к ITIL, но это не компенсируется ни другой информацией, ни другими интересами. Несколько других персональных блогов- это такие же «отдушины» для подобных сообщений.

Сегодня рынок взывает к всепоглащению V2, и это случится, если ничего другого не произойдет. Нескольким комментариям ИТ-Скептика предали слишком большое значение. ITIL V3– это мост для большинства организаций, делающих первые шаги на тропинке ITIL. EXIN уже решил, что экзамены по ITIL V2 будут идти до конца 2008 года. Как обычно в стрессовом маркетинге, никто не может ждать идущих альтернатив из США. Американский Национальный Институт Стандартизации контролирует развитие структуры сертификации профессионалов ИТ сервис-менеджмента. Имя этой структуры– Схема по сервис-менеджмент квалификации. Она включает 10 рекомендованных встреч, ориентированных на разные нужды покупателей, на практику, консультантов, на менеджеров и управленцев.

« На мой личный взгляд, стандарт базируется на квалификационной схеме, он разработан для удовлетворения потребностей сервис-менеджмента профессионалов, который начался еще 12 лет назад– когда я основывал в США ИТ-сервис менеджмент на форуме — и живет по сей день в форме SM-I –организации. SMQS – сейчас первая и пока единственная такая программа, которая может разъяснить весь сервис-менеджмент, на чем он базируется и подходит ли он под международные стандарты», — говорит Иан Клайтон, глава Института Сервис Менеджмента. «Институт Сервис Менеджмента направлена на успешное выполнение ободряемое путешествие по ANSI, при помощи и поддержке которого ANSI наберет рекордную скорость. Рекомендательная и надежная информация SM-I поддержки разработаны специально для того, чтобы делать уступки по ANSI/ISO/IEC 17024– стандарту, требующего открытых регистраций».

Другая альтернатива– это ISO 20000-стандарт. Этот стандарт сильно отличается от ITIL V2, и авторы ITIL V3 хорошо поменяли тексты в соответствии с ISO 20000-стандартом, который изначально был близок к ITIL V2. Единственный серьезный недосмотр в ITIL V3 – это недостаток информации о процессе Бизнес Менеджмента– одного из основных элементов в ISO 20000-стандарте, ставящий ИТСМ в бизнес-перспективу. Но это всего лишь незначительный отголосок ITIL. Если структура сертификации базировалась бы на этом элементарном основном стандарте, организаторы комплексной системы ITIL бы забеспокоились. Первые шаги на этом пути уже сделаны.

Роб Ингланд, ИТ-скептик, профессионал в сфере ИТ и член сообщества itSMF Новой Зеландии. Перевод Виктории Шаховой
URL: http://en.itsmportal.net/en/node/15395

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.