ITIL 3-ей версии для того, чтобы подчеркнуть внедрение соответствия

Грядущее обновление IT Infrastructure Library делает ставку на успешную совместную деятельность и обеспечение жизнедеятельности управления ИТ сервисами.

Как повлияет 3-я версия ITIL на соответствие бизнес-технологиям?

Вторая версия фокусируется на соответствии сервисов ИТ требованиям бизнеса и предлагает хорошую практику управления приложениями, поддержкой, доставкой и безопасностью. Best Practice for Business Perspective: видение проблемы предоставления сервисов была добавлена к ITIL (IT Infrastructure Library) во второй версии.

Следующий шаг этих отношений будет сфокусирован вокруг интеграции бизнеса и ИТ, для достижения такой успешной синергии, при которой бизнес и не узнает, когда архитектура или процессы будут испытывать изменения.

ITIL третьей версии поможет организациям достичь этой интеграции при внедрении подхода «жизненного цикла» к IT service management посредством книг, от глобальной перспективы стратегии сервиса к дизайну сервиса, смене сервиса, действиям сервиса и постоянному его улучшению.

Избежание смешения

Это отступление, говорит Ken Turbitt, директор по лучшим практикам в BMC Software, поставщик программного обеспечения по управлению бизнес сервисами, сетью и системным менеджментом.

“Старые книги по ITIL были сделаны таким образом, что вы могли выбрать любые элементы, которым вы хотите соответствовать,” говорит он. Поэтому, если организация считала, что у нее с Управлением изменениями все в порядке, но знала, что есть вопросы по процессам Управления Проблемами и Релизами, она могла фокусироваться только на этих двух причинах. Но «на самом деле часто выходило так, что элементы воспринимались вперемешку и по отдельности. Случаи интеграции процессов были единичны», говорит Turbitt.

Сегодня (Jan. 22) последний день, когда рецензенты третьей версии ITIL (Turbitt среди них) присылают свои комментарии по корректировке. Книга будет опубликована не раньше апреля. Но это, конечно, не означает, что организации, которые уже начали внедрять ITIL, должны все приостанавливать. На самом деле, тем предприятиям, которые уже работают с ITIL, при внедрении новых методов третьей версии их собственный опыт только поможет.

“Вторая версия будет работать также, как и третья, в зависимости от того, что конкретно происходит в организации,” говорит Turbitt. “Если вы понимаете различные функции (второй версии), вам будет легче подойти к функциям с точки зрения жизненного цикла, нежели документировать их заново. Здесь не будет никаких затруднений для маркета, внедрение ITIL далеко не короткий проект.”

Организации могут замедлить их текущие внедрения, пытаясь определить, как использовать новую информацию.

Один из вопросов, с которым могут столкнуться пользователи, это роль CMDB (configuration management database) в третьей версии ITIL, которая, по словам Тurbitt, переименована в Configuration Management System. Turbitt рассчитывает, что переименование приведет к превращению CMDB из статичной базы данных с хорошей структурой в нечто действующее, с включением аналитических инструментов, окружающих базу данных, инструментов для сбора данных и инструменты для согласования данных при внедрении; в определении Turbittа это звучит как “набор приложений и процессов, которые делают базу данных живой.”

Большинству вендоров понадобится усовершенствовать свои архитектуры или добавить новые способности для соответствия подходу «жизненного цикла» из третьей версии ITIL. В то время, как BMCуже определила дизайн своих продуктов по бизнес сервис менеджменту, Turbitt говорит, что он ожидает, что, возможно, его компании придется сделать нововведения или приобретения для поддержки требований третьей версии, которые он не назвал.

Между тем, BMC в этом квартале собирается выпустить систему сервис реквестов, которая сделает управление изменениями более доступной для пользователей через сетевые, стандартные запросы на сервис (такие как обеспечение пользователей). Также в ближайшее время должен появиться продукт нацеленный на управления транзакциями.

“Часть ITSM смотрит на доступность с точки зрения пользователя вниз на инфраструктуру,” говорит Turbitt, “так вы можете управлять этой транзакцией в процессе прохождения через инфраструктуру.”

Jennifer Zaino, 22 января 2007. Перевод Виталия Фролова
URL: http://www.itsmwatch.com/itil/article.php/3655266

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.