Электронная коммерция и индивидуально-направленный менеджмент

В мире появляются все новые схемы на основе идентификации (ID схемы), которые, как предполагается, облегчат груз управления IT в сфере электронной коммерции. Представляем вам статью Марка Лазанса из компании MaXware.

Промышленные организации и органы местного самоуправления рассматривают информацию о взаимоотношениях c клиентами как ключевую ценность и старательно ее оберегают. Целые состояния тратятся на управление личной информацией клента и защиту этой информации от посторонних глаз, согласно законодательству по защите данных.

ИТ директора полагаются на технологию Meta Directory, чтобы решить одну из самых острых проблем: как управлять информацией об одном клиенте, разбросанной по разным базам данных и директориям, пусть и прекрасно синхронизированным. Корпоративно-управляемые модернизации эффективно отвечают, используя стандарты, основанные на звеньях и схемах, отображенных в системах.

Между тем, эти технологии не могут обновить информацию, о которой мы не знаем. В реальном мире, условия наших клиентов постоянно меняются, но ни заинтересованные организации, ни государственные администрации автоматически не получают эту информацию. Это постоянно существующая проблема, потому что как бы хорошо мы не синхронизировали данные в различных системах и приложениях, устаревшие они никому не нужны.

Ни один центр обработки звонков не может решить эту проблему. Будучи отраслью промышленности, нам нужно найти более логический способ решать эту проблему, а именно создать базу, ориентированную на пользователя, которая делает пользователя ответственным за информацию о себе.

Сегодня Директора Информационных Технологий наблюдают два варианта решений, получивших популярность и ориентированных на пользователя: Инфокарту от Microsoft и «Project Higgins» из открытых источников сообществ.

Людская мудрость гласит, что с приходом Vista на бесчисленные компьютеры, InfoCard станет фактическим путем, каким пользователи будут управлять своей личной информацией. ИТ Директора должны учитывать, что с глобальной точки зрения работодатели должны рассылать карточки своим сотрудникам, локальные администрации – жителям и т.п.

Большую роль в принятии системы InfoCard играет, частично, тот факт, что она основана на WS-Trust и является более «открытым» решением, чем предыдущее и с подозрением воспринимаемое Passport offering. InfoCard не предназначена работать исключительно на серверах и сетях Microsoft, что означает, что в принципе, каждый домашний компьютер, подключенный к Интернету сможет стать провайдером личной информации.

Каков будет бизнес вклад от принятия системы InfoCards в качестве механизма замены старой доброй системы пользовательского пароля в качестве логина на большинство вебсайтов электронной коммерции? Или это очередная дорогостоящая реклама, которая не оправдает ожиданий, как, например, PKI, которая, по предсказаниям, должна была подкрепить электронную коммерцию как пожар?

Хорошо известные компании, как eBay и Amazon скорее всего вначале воспримут ориентированную на пользователя компьютеризацию, а другие сайты электронной коммерции либо последуют за ними, либо значительно отстанут. Неминуемо последует экономия расходов с улучшенной степенью безопасности.

Я предвижу будущее, в котором большинство пользователей будут иметь от трех до шести InfoCards, которые будут регулярно использоваться для разных типов публичных или частных транзакций.

Основная рутинная работа по управлению личной информацией, относящейся к тем карточкам, теперь переносится на носителя информации, облегчая жизнь как организациям, так и их потребителям.

Подписываясь на получение регулярных изменений от носителей информации с позволения пользователя, компании теряют необходимость тратить огромные финансовые и человеческие ресурсы, управляя данными с постоянно ухудшающимся жизненными позициями. Отдельным людям не приходится беспокоиться об управлении бесконечными изменениями в личной информации.

Когда потребители смогут адресовать более подробную информацию проверенным поставщикам и ограничивать информацию для chat rooms мы избежим необходимости заводить «кипу» личной информации на вэбстраницах, которой мы не доверяем; организации получат финансовые вознаграждения за экономию расходов и лучшее качество информации.

Между тем, по моему мнению, по-настоящему большие деньги получат несколько избранных организаций с большим финансовым влиянием и пользующимися доверием марками с тем, чтобы стать публичными поставщиками идентификации по умолчанию. Помните, что InfoCard не содержит на самом деле реальную информацию, а только ссылки на нее. Сама информация должна где-то храниться, охраняться и архивироваться. Должна появиться некая мета система идентификации, обслуживаемая несколькими сильными «игроками». Появятся организации с ролями, которые сейчас выполняют для сети финансовых служб: Swift, BACS, MasterCard and VISA.

Возможно, что гиганты типа AT&T, Nokia или BT смогут делать несколько пенни всякий раз, когда пользователь выбирает их InfoCard (из многих существующих InfoCards) хранящуюся на дисплее монитора или на мобильном терминале IMS mobile terminal. Представьте, какую всемирную экономическую выгоду получат такие посредники электронной коммерции.

Благодаря использованию индивидуального контроля и новыми технологиями, которые вскоре сделают logging on the new services беспроблемным, user-centric computing может подстегнуть развитие электронной коммерции, а возможность преуспеть на рынке в роли поставщика-идентификатора может превратиться для некоторых удачливых в основной бизнес.

Marcus Lasance is managing Director of U.K.-based MaXware, a provider of identity management solutions.

Marcus Lasance, 14 июля 2006. Перевод Виталия Фролова
URL: http://www.itsmwatch.com/tech/article.php/3620066

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.